Как заработать на инфобизнесе

Все, что не вошло в предыдущие разделы, но заслуживает внимания.
Аватара пользователя
Buch_
Сообщения: 8
Стаж: 8 месяцев

Как заработать на инфобизнесе

Сообщение Buch_ »

Идея создания собственного информационного продукта с последующей продажей посещала умы многих творческих личностей. Очень уж заманчиво смотрится картина, при которой единожды созданный инфопродукт можно продавать неограниченному количеству покупателей. Казалось бы, процесс создание инфопродукта требует не так уж много вложений, а возможности интернета как среды продвижения кажутся безграничными.

С чего начинать инфобизнес?


Многие знают неутешительную бизнес-статистику, подтвержденную миллионными выборками: выживают примерно 1-2% от всех стартапов, большинство рушатся в первые 1-2 года. В онлайне ситуация не лучше. Причин тому множество: некачественная организация, невостребованный продукт, высокая конкуренция и прочее.
Как выглядит производственный цикл в инфобизнесе? Начинающий инфопредприниматель покупает тренинг, получает информацию, начинает создавать тематические сайты, подписные страницы. Но подавляющее большинство ничего не зарабатывает. А если нет реальной прибыли, то и мотивация начинает угасать! Приходится действовать через силу.

Для начала надо определиться, на чем вы можете заработать в инфобизнесе
  • Продажа свой знаний, навыков.
Очень желательно иметь подтверждение своей экспертности. Например, у вас есть книги или обучающие программы, прошедшие сертификацию.
  • Продажа своих услуг.
Обучаете клиентов индивидуально или в маленьких группах. Консультирование, коучинг, тренинги.
  • Перепродажа чужих знаний и навыков.
Вполне рабочая модель, для этого и придумали партнерские программы. Вы можете выступать организатором курсов, получая за это определенную плату, а сами курсы будет вести профильный эксперт.
  • Продажа рекламы в своих рассылках.
От вас требуется всего лишь качественная база подписчиков. Тематическая база подписчиков – основная аудитория для продвижения инфопродуктов. Блог, на котором вы собираете подписчиков, должен соответствовать тематике инфотовара.

Большинство инфобизнесменов не цепляются только за одну структуру инфобизнеса, а комбинируют их.
Выбор ниши
Если вы эксперт, то вопрос выбора ниши отпадает, но об этом чуть позже. А если нет, от ищите надежные партнерские программы по популярным направлениям: финансы, здоровье, психология, отношения с противоположным полом и т.п.

Инфобизнес2.jpg


Для экспертов


Предположим, что вы все же эксперт в своем деле, а к не экспертам вернемся позже.
1. Определяемся с инфопродуктом. В каком виде вы хотели бы видеть свое детище: видеокурс, аудиокурс, электронная книга. Да, сейчас без видео курс вряд ли можно считать современным, но к нему для полноты картины и удобства прилагают чек-листы, инструкции, интеллект-карты.
2. Составляем типичный портрет потенциального покупателя и где его найти. Например, курсы по ремонту авто – ищите тематические группы автомобилистов в соцсетях, на форумах. Хотя гуру рекомендуют составлять подробнейший портрет покупателя - возраст, город проживания и прочее – пожалуй, это лишнее. Важно знать проблемы вашей целевой аудитории и решать их в курсе.
3. Создаем бесплатный инфопродукт (для набора базы подписчиков). Электронная книга, аудиокнига, видеокурс, чек-листы, интеллект-карты, разовые консультации, в принципе, то же, что и платный, разнице только в полноте информации. Чаще всего, новички делают электронную книгу. Не забывайте, что даже бесплатный продукт должен быть интересным и включать в себя полезные практические фишки, а не только «воду». В книге кратко расскажите о себе, чтобы люди поняли, что вы реальный человек. Расскажите, чего добились в жизни, что вам дал предлагаемый к продаже инфопродукт. И оставьте ссылку на продажник. Альтернативой может послужить бесплатный автовебинар - записанная трансляция прошедшего вебинара с открытым чатом, на котором рассмотрены основные вопросы, чтобы не проводить несколько однотипных встреч. Но старайтесь не упоминать дат в автовебинаре, ведь люди будут смотреть его в разное время. Из записи можно вырезать флуд и отвлечения от темы, чтобы не было лишнего. Можно сделать и перезапись с дополнительными комментариями, обработкой предыдущих возражений, корректировкой цифр. В общем, если не лениться, получится красивая и компактная информация. Есть соответствующие сервисы для создания автовебинаров. Рекомендуется проводить серию последовательных вебинаров, чтобы получше «подогреть» интерес к товару.
4. Создаем платный продукт. Покупатели платного инфопродукта должны понять, что вы – профи своего дела. Если это видеокурс, то на видео не должно быть посторонних отвлекающих элементов. Не назначайте большую цену, лучше до 1000 рублей, желательно, чтобы цена не была кратной 100. Стандартные элементы курса: приветствие, инструкция использования курса, теоретическая часть, практическая часть и, конечно же, домашние задания. Платный продукт уже содержит все 100% полезной информации. Формат платного продукта может быть любым, как и бесплатного. Но обычно видео дополняется чек-листами или скринкастами.
5. Подписная и продающая страницы (воронка продаж). Подписная включает: название; видео 2-3 минуты; оффер (ваше предложение); описание выгоды; призыв к действию («Скачай!» «Подпишись!»); информация об авторе; форму подписки; отзывы. На продающей странице, плюс к обозначенным элементам, должны располагаться: кнопка «Купить»; гарантии; возможные бонусы. Продающий текст содержит примерно следующие разделы: заголовок; подзаголовок; оффер (ваше предложение), видео 3-5 минут с формой подписки/продажи; проблема клиента, усиление ее; получаемая выгода; оценка экспертов; цена; призыв сделать покупку; достижения автора; суть инфопродукта; какие изменения ждут покупателя в случае покупки; часто задаваемые вопросы и возражения; обратный отсчет таймера возможности покупки; гарантии от автора; постскриптум. Не обязательно все должно быть строго так, возможны вариации.
6. Оффер. Так называется кратко сформулированная суть вашего коммерческого предложения. Как правило, 1-2 предложения с четкой структурой: получаемый результат; инструмент; за какое время; упразднение страхов клиента (не придется долго сидеть на диете и т.п.)
7. Выстраиваем каналы продаж, продвижение инфобизнеса.
7.1. Прямые продажи. Предполагают продажи вашего инфопродукта через сайт-продажник. Все должно быть автоматизировано и протестировано, чтобы покупатель после отправки формы заказа перенаправлялся на платежную систему, после чего он должен получить товар. Но тут есть проблема: покупатель ведь мало что знает о вас, он априори не уверен, работают ли ваши методики.
7.2. Предложение оформить подписку, а взамен – бесплатная рассылка. Вы как бы предоставляете часть полезной информации, чтобы клиент мог оценить ее. А вы затем обрадуете подписчиков, предложив им скидку. У подписчика всегда должна быть возможность отписаться от рассылки, иначе это будет уже спам с вашей стороны.
7.3. Платные рассылки по чужим базам подписчиков. Но предварительно изучите статистику – возраст базы, процент «открываемости» писем.
8. Технические инструменты. Сервисов сегодня огромное количество: для создания landing page, для проведения вебинаров, для рассылки, для хранения любых файлов, для приема платежей. Есть и такие агрегаторы, как Justclick, где «все включено». Регулярно появляются новые, на каждом из них есть подробные инструкции использования.
9. Реклама и привлечение клиентов. Бесплатные способы: создание групп в социальных сетях, соответствующее оформление своей странички; объявления в открытых бесплатных группах в соцсетях, на форумах свободного общения (если не запрещено правилами). Платные способы дают больше возможностей: покупка рассылок у других инфобизнесменов; создание своей партнерской программы; реклама в Яндекс-Директ и Google AdWords; платная реклама в соцсетях. Безусловно, группы vk и facebook, открытые для бесплатной рекламы, будут сильно заспамлены, поэтому надеяться на них особо не стоит, лучше качественно оформлять свою страничку, делать тематические посты, добавлять побольше друзей – потенциальных заказчиков.
10. Делегирование. Без него сложно обойтись в масштабном инфобизнесе. Часть рутинной работы вам рано или поздно придется делегировать помощникам. Благо, сейчас это сделать очень просто, биржи фриланса в помощь. Вполне можно доверить толковому фрилансеру оформление вашего инфопродукта и решение технических проблем.


Инфобизнес.jpg


А что же делать, если заниматься продвижением инфобизнеса хочется, а выдающихся знаний и навыков нет?

Лучше всего продавать чужие курсы популярных инфоблогеров по партнерским программам, там же вам предоставят комплекты подписных страниц, подписных курсов. Иногда курсы продаются с правами перепродажи. Так вы постепенно наберетесь опыта и соберете собственную базу подписчиков. А затем уже можно продавать платные рассылки по своей базе.
Если выбрали качественный курс, можно попробовать заказать платную рекламу в рассылках по чужим базам. Да, нужны небольшие инвестиции, но, как ни крути, именно так быстро и эффективно набираются подписчики и зарабатываются первые деньги с продаж.

Как только наберете первые 1000-2000 своих подписчиков, пора искать партнеров для взаимного пиара подписных курсов. То есть, вы пиарите их курс, а он – ваш. Дополнительно можно договорится о взаимных отзывах. Отзывы сыграют роль при продажах рекламы. Ключевым параметром при оценке эффективности рассылок является процент «открываемости» писем. Лучше работать со свежей базой, со временем процент открываемости падает.
Получается, что вложения денег извне в рекламу требуются лишь в начале маркетинга для инфобизнеса.
Набрав базу хотя бы в 3000 подписчиков, уже можно начинать заниматься рекламой. Но не прельщайтесь на соблазн продавать рекламу всем обратившимся. Выбирайте лучших рекламодателей, ограждайте своих подписчиков от некачественных инфопродуктов или откровенных мошенников.

Учтите, что бОльшую часть первых доходов придется вкладывать в раскрутку инфобизнеса. Ведь ваша цель – не только 3000 подписчиков.
Регулярно давайте подписчикам полезный контент бесплатно! Если рассылаете только одни продажи, люди быстро отпишутся от вас. Создайте интересный тематический блог.
Всегда выстраивайте длительные доверительные отношения с подписчиками. С первых писем рассказывайте о себе и не прекращайте рассылку после первой же серии.

Кстати, даже если вы просто даете консультации по скайпу, гадаете онлайн, снимаете видео о том, как делаете ремонт у себя в квартире или о ремонте авто, видео об уходе за рыбками и т.п., а затем выкладываете в youtube, - то вы уже являетесь в какой-то степени инфобизнесменом :)

Подробнее на Medium.com